Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации



НОВОСТИ

Ответы Романа Полшведкина на вопросы, не озвученные в программе «Личный прием» от 12.04.17

20.04.2017

В Республике  Коми  очень мало  санкционированных свалок. Когда  в Усть-Цильме  появится санкционированный  полигон для  сбора  и переработки твёрдых  и жидких бытовых  отходов,  согласованный  со всеми  структурами? Этот  вопрос  волнует  не только жителей  райцентра,  но и население  других поселений.

 

В рамках Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» (далее – Госпрограмма) в МО МР «Усть-Цилемский»  запланировано к реализации мероприятие  по строительству межпоселенческого полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма.

29 августа 2014 года на проектную документацию «Строительство межпоселенческого полигона в с. Усть-Цильма в Усть-Цилемском районе Республики Коми» получено положительное заключение государственной экспертизы АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми».

Для начала строительства полигона в с. Усть-Цильма необходимо получение заключения о переводе земель лесного фонда в земли промышленности и иных категорий. Вопрос финансирования строительства полигона ТБО в с. Усть-Цильма в рамках Госпрограммы будет рассматриваться после получения заключения о переводе земель лесного фонда в земли промышленности. На данный момент материалы на перевод земель  находятся в стадии доработки администрацией МО МР «Усть-Цилемский» и лесничеством.

 

В п.Трехозерка на протяжении 2 лет остро стоит вопрос о вывозе ТБО и ЖБО. Во время весеннего паводка (поселок ежегодно затопляемый) существует опасность загрязнения поселка отходами. В зимний период УК ООО «СпецМонатжСервис», обсуживающая  часть домов в поселке,  ни одну выгребную яму так и не привела в порядок. Когда в поселке будет наведен порядок с вывозом бытовых отходов?

Согласно информации администрации МОГО «Сыктывкар» отходы в период транспортной доступности поселка Трехозерка вывозятся для захоронения на городской полигон ТБО м.Дырнос. Однако на период закрытия речных перевозок и отсутствия ледовой переправы (октябрь-декабрь, март-май) отсутствует техническая возможность вывоза отходов на специализированные объекты размещения отходов.

В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности поселков Трехозерка и Седкыркещ, учитывая высокий риск возникновения экологических проблем в виде образования несанкционированных свалок, а также переполнения мест временного накопления отходов около жилых домов, администрация МОГО «Сыктывкар» планирует на территории пгт.Седкыркещ построить площадку накопления отходов, на который будут вывозиться и отходы пгт. Трехозерка. На данный момент проведены инженерные изыскания и проектирование объекта. В настоящее время ведется согласование размещения площадки с заинтересованными органами.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Правила обращениями с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156. Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. Данную работу по организации работы с твердыми коммунальными отходами курирует Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрены порядок и условия использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов потребления.

Таким образом, за ненадлежащее исполнение обязанностей по санитарному содержанию мест накопления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности людей, а также ненадлежащую организацию вывоза твердых бытовых отходов от жилищ, предусмотренных СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктами 39, 40 «Правил благоустройства МОГО «Сыктывкар»», утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар от 07.07.2014 №26/2014-385 определено, что для закрепления территории города в целях благоустройства за физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями администрация МО ГО «Сыктывкар»  формирует карты-схемы.

В свою очередь физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели заключают на добровольной основе соглашение (договор) с администрацией МО ГО «Сыктывкар» о выполнении работ по благоустройству в соответствии с разработанной картой-схемой.

На основании вышеизложенного, по конкретным фактам несоблюдения основных требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории поселка необходимо обращаться в рамках обеспечения соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии в Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми, в рамках обеспечения благоустройства и осуществления муниципального земельного контроля в администрацию МОГО «Сыктывкар».

По фактам нарушения законодательства при обращении с отходами производства и потребления в  водоохранной зоне реки Вычегда (200 метров) необходимо обращаться в Управление Росприроднадзора по Республике Коми, которое осуществляет федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Согласно действующего законодательства администрацией МОГО «Сыктывкар» проводятся конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в т.ч по пгт.Трехозерка, по результатам которого заключаются муниципальные контракты (договоры) управления многоквартирными домами, в т.ч. содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах включены: вывоз твердых бытовых отходов, вывоз жидких бытовых отходов. В связи с этим, информация о несоблюдении УК ООО «СпецМонатжСервис» условий муниципального контракта передана на рассмотрение в администрацию МОГО «Сыктывкар» для принятия мер.

 

Многие охотники Троицко-Печорского района не довольны сроками осенней охоты с 15 августа. Можно ли на региональном уровне перенести  срок на более поздний, как это было раньше - первое воскресенье сентября?

Вопрос о возможности корректировки сроков осуществления охоты на пернатую дичь в охотничьих угодьях Республики Коми летне-осенне-зимний сезон является традиционно актуальным.

В настоящее время его можно решить путем внесения изменений в ст.41 Правил охоты. Минприроды РК в 2014 обращалось в Минприроды России, а в 2015 году – от имени Главы РК, в том числе с предоставлением всех необходимых для этого материалов, в том числе, заключения научных организаций, обосновывающих необходимость корректировки сроков осуществления охоты на пернатую дичь в охотничьих угодьях Республики Коми и мнения охотпользователей Республики Коми. Отдельное обращение касалось изменения сроков охоты на белую и тундряную куропатку в Воркутинском районе республики (с 28 (29) февраля на 20 апреля).

Однако, до настоящего времени вопрос о внесении изменений в Правила охоты, в части изменения сроков начала охоты на водоплавающую и боровую дичь не решен. Продолжаем работу и взаимодействие с Минприроды РФ.

 

Жителей района волнует  проблема – возможность рыбной ловли для местных жителей. Нельзя делить Печору на участки для избранных предпринимателей, чтобы  те ловили  рыбу  в больших объёмах,  запрещая  остальным жителям  района  ловить рыбу для пропитания  семьи.

В Республике Коми решение вопросов формирования и предоставления в пользование рыбопромысловых участков предпринимателям для промышленного рыболовства относится к компетенции Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми. Соответственно, по решению заявленной проблемы предлагаем обратиться в указанный орган исполнительной власти РК.

Обращаем также внимание, что в соответствии с Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 30 октября 2014 г. №414 (далее - Правила):

На водных объектах общего пользования (в том числе реке Печора) любительского рыболовство осуществляется свободно и бесплатно, с соблюдением требований и ограничений по орудиям и иным условиям лова рыбы, установленных указанными Правилами;

На рыбопромысловых участках, переданных в пользование для организации любительского рыболовства, такое рыболовство осуществляется на основании путевок, выдаваемых организатором лова.

Ограничение (запрещение) осуществления любительского рыболовства на рыбопромысловых участках, переданных в пользование предпринимателям для промышленного рыболовства, Правилами не предусматривается.

 

Когда-то в 80-е годы мы с друзьями построили в лесу избушку, которой пользуемся до сих пор – ночуем там во время рыбалки, охоты. Этой избушкой пользуемся не только мы, но и все желающие – так всегда было заведено у охотников. А недавно я услышал информацию о том, что якобы все не оформленные строения в лесу будут сносить как незаконные.

Правда ли это? Если да, то что нам нужно будет сделать, чтобы этого не произошло? Грозит ли нам за строительство избушки какое-то наказание?

Лесопользование на территории ГУ «Вуктыльское лесничество» осуществляется на основании Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 04.12.2006 N 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс РФ),  Лесохозяйственного регламента лесничества, утвержденного Приказом Комитета лесов Республики Коми № 313 от 27 апреля 2011 г.,  Правил заготовки древесины, утверждённых приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самовольное возведение строений и сооружений, в том числе для осуществления рекреационной деятельности не допускается. В случае выявления незаконных строений на территории лесного фонда, ГУ «Вуктыльское лесничество» обязано провести соответствующую работу по выявлению нарушителя, привлечения его к ответственности, обязании лица, допустившего нарушение, произвести за собственный счет снос строений и сооружений, а также провести рекультивацию земель на лесном участке.

Для осуществления рекреационной деятельности, в том числе возведение временных сооружений (например, охотничьих или рыболовных избушек), Лесным Кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм передачи лесных участков в аренду.

Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка осуществляется в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 21.11.2012 г. N 139 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка».

Для предоставления в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в целях осуществления заготовки древесины, Вам необходимо подать заявку в Министерство или в лесничество, на территории которого расположен испрашиваемый лесной участок по возможности с указанием местоположения лесного участка (возможно предоставление координат).

Министерство или лесничество, в случае поступления заявки, направляет заявителю ответ о принятии заявки к рассмотрению или о невозможности с указанием причин.

Решение о выставлении лесного участка на аукцион принимает аукционная комиссия. В случае принятия решения о выставлении лесного участка на аукцион, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми проводит процедуру постановки лесного участка на государственный кадастровый учет в связи со вступлением в силу поправок с 01.01.2015 г. в пункте 1 статьи 4.1 Федерального закона Российской Федерации № 201-ФЗ от 04.12.2006 г. «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

После проведения процедуры государственного кадастрового учета лесных участков, Министерство формирует извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе в соответствии с установленными законодательством требованиями. Со всей необходимой аукционной документацией (извещение о проведении аукциона, форма заявки, проект договора аренды лесного участка), информацией о результатах аукциона заявитель может ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации: www.torgi.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 1.2 Указом Главы Республики Коми от 21.11.2012 г. N 139 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка»  получателями государственной услуги выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таким образом, граждане не могут быть допущены к участию в аукционе.

Однако обращаем внимание, что в связи с внесенными изменениями в Лесной кодекс Российской Федерации от 01.01.2015 г. процедура выставления лесного участка на аукцион, усложнилась. Прежде всего, это связано с тем, что объектом аренды могут быть только те лесные участки, находящиеся в государственной собственности, которые прошли государственный кадастровый учет.

Строительство избушек без разрешительных документов  является нарушением лесного законодательства, выражающимся в самовольном использовании лесных участков для возведения построек (строительства) без специальных разрешений на их использование. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 7.9 КоАП РФ Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кроме того данное нарушение лесного законодательства предусматривает определение размера ущерба, причиненного лесам, согласно Методики исчисления размера вреда,  в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 № 273.

Так же последствием возведения построек без разрешительных документов является устранение нарушений лесного законодательства, а именно снос построек возведенных без разрешительных документов, за счет нарушителя в добровольном порядке или на основании  решения суда.

 

Целесообразен ли раздельный сбор мусора, который в дальнейшем будет складироваться на одной общей свалке ТБО?

На сегодняшний день размещение промышленных и твердых коммунальных отходов на полигонах и свалках представляют одну из самых главных экологических проблем.

В связи с чем, внедрение системы раздельного сбора является актуальным и целесообразным способом обращения с твердыми коммунальными отходами, так как он направлен на минимизацию захоронения отходов путем извлечения вторичных материальных ресурсов из общей массы ТКО для дальнейшей переработки и повторного использования (повторного вовлечения в хозяйственный оборот). Раздельный сбор мусора в республике ведется, на общую свалку он не попадает.

 

Сбор отходов в Республике Коми  планируется осуществлять через Регионального оператора. Хотелось бы знать на каком этапе  формирования эта Программа? И как она будет работать в отношении сельских поселений? Особенно отдалённых от райцентра.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2016 № 519 «О Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми» вопросы деятельности регионального оператора (определение правил деятельности региональных операторов, порядка сбора ТКО, организация деятельности по обращению ТКО, проведение конкурсного отбора региональных операторов) находятся в компетенции Минстроя Республики Коми.

В 2018 году будет выбран на конкурсной основе региональный оператор по обращению с отходами, который будут проводить на территории республики практическую деятельность по обращению с ТКО на основании региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, была утверждена приказом Минприроды Республики Коми от 11.10.2016 № 1687.

Территориальная схема, а также электронная модель территориальной схемы размещены сети Интернет (http://rsoo.rkomi.ru/#/ и http://law.rkomi.ru/).

Кроме того, к настоящему времени разработан проект региональной программы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами Республики Коми. На сегодняшний день проект программы находится на стадии согласования. Проект региональной программы включает мероприятия, в том числе, по раздельному сбору отходов, строительству новых объектов размещения отходов, ликвидации несанкционированных свалок.

 

Места хранения  отходов должны быть включены в реестр ГРОРО до 1 января 2018 года. На местах есть затруднения по выбору участков и его оформлению Можно ли продлить срок включения в реестр, если Акт выбора земельного участка не будет готов  до 1 января 2018 года.

Требование по внесению объектов размещения в ГРОРО установлено частью 6 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», вступившего в действие 30.06.1998.

Запрет на размещение отходов на объектах, не внесённых в ГРОРО, установлен частью 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», вступившей в силу 01.01.2010.

Предельного срока включения объектов размещения отходов в ГРОРО не устанавливается, в связи с тем, что государственный реестр представляет собой систематически обновляемый информационный ресурс.

 

В Концепции по обращению с отходами производства и потребления, которая была принята в Республике Коми еще в 2012 году, сказано о создании системы раздельного сбора отходов и максимального вовлечения их в оборот на территории Республики Коми. Какие конкретные мероприятия по решению задачи создания системы раздельного сбора отходов были проведены и каковы их результаты?

В настоящее время в Республике Коми в некоторых муниципальных образованиях (МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский») ведется раздельный сбор отходов.

Основные принимаемые виды сырья: макулатура (архивы бумажные,  газетная бумага, книги, журналы и полиграфия, картон) и полимерное сырье (стрейч-пленка, пленка ПВД натурального цвета, пластиковые ящики).

Масштабная переработка вторичного сырья на территории нашей республике развита слабо, за исключением древесных отходов, переработка которых сформировала полноценное направление промышленности.

В 2016 году Минприроды Республики Коми совместно с МО ГО «Сыктывкар», в рамках Государственной программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды» реализован пилотный проект «Создание системы раздельного сбора отходов в МО ГО «Сыктывкар».

Цель проекта: снижение в 2016 году полигонного захоронения отходов на 240 тонн от общего количества твердых коммунальных отходов, направляемых на размещение.

По итогам реализации указанного проекта, приобретены, установлены контейнеры (170 шт.) и контейнерные площадки (116 шт.), проведены мероприятия по информированию населения и пропаганде раздельного сбора в соответствии с медиа-планом.

Аналогичные проекты планируются к реализации и в перспективе. Размер ежегодно выделяемых средств из республиканского бюджета Республики Коми на эти цели составляет 5,5 млн. руб.

 

Как будет проходить дальнейшая работа Минпрома в области охраны окружающей среды, т.к. Минпром и охрана окружающей среды – разные направления?

В соответствии с Положением «О Министерстве промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми», утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2016 года № 615 все полномочия, которые осуществляло Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми вошли в состав Положения о Минпроме Республики Коми.

Минпром Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми - правопреемником тех полномочий, которые исполнял Минприроды Республики Коми, в частности:

1) воспроизводство, использование и охрана ресурсов недр, водных объектов и ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, лесных отношений на территории Республики Коми;

2) осуществление на территории Республики Коми:

- государственного экологического надзора;

 - федерального государственного охотничьего надзора;

- федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

-  федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

- федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Коми.

Во исполнение вышеуказанных полномочий  реализует задачи:

- по проверке организаций по вопросам их готовности к действиям по ликвидации последствий возможных аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов;

- ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления в Республике Коми, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;

 - организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях;

- ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

  - выдает разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

- проводит экологическую экспертизу (региональную) проектов строительства и реконструкции объектов экономики  и информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах объектов регионального уровня и об их результатах;

- организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды их обитания;

- организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;\

- организует работу с Министерством обороны Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности населения при пусках ракет с космодрома «Плесецк».

Исходя из вышеизложенного следует, что все полномочия, которые осуществляло Минприроды Республики Коми закреплены Положением о Минпроме Республики Коми и реализуются в настоящее время.

Штат (специалисты) Минприроды Республики Коми без сокращения в полном составе переведен в объединенное Министерство.

В качестве примера можно привести:

- организацию и проведение Минпромом РК совместно с Главным управлением МЧС России по РК, командно-штабной тренировки по вопросу обеспечения безопасности населения и территорий  с муниципальными образованиями, государственными органами и организациями, входящими в зону падения отделяющихся частей ракет 13-14 апреля т.г.;

- организацию, Минпромом РК, проверки нефтяных компаний по обеспечению безопасности прохождения весеннего половодья 2017 года;

-  в настоящее время ведется работа по организации, в бесснежный  период, приемку земель после проведения восстановительных работ;

- представители комитетов охраны окружающей среды Минпрома РК проводят плановые (внеплановые) рейдовые обследования территорий на предмет загрязнения водных объектов и земли, а также участвуют в комиссиях, организованных прокуратурой или администрациями муниципальных образований.

- Соблюдение требований Федерального закона от 26 декабря 2009 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и требований КоАП ФР при принятии мер к нарушителям.

- Продолжение практики проведения комплексных плановых проверок, в т.ч. во взаимодействии с лесничествами, что позволит сократить расходы на региональный государственный надзор, повысить ее эффективность, снизить нагрузку на государственных инспекторов;

- В целях предупреждения несанкционированного природопользования усиление работы по проведению плановых (рейдовых) осмотров (обследований), принятии мер к нарушителям законодательства в области природопользовании и охраны окружающей среды, в т.ч. во взаимодействии с лесничествами

3. Усиление работы по расчёту размера вреда, причинённого водным объектам вследствие нарушения водного законодательства.

- С принятием на федеральном уровне порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, внедрение данного механизма в практику работы  в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

- Организация работы по постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (данная работа в полной мере начата министерством в декабре 2016 года).

- Оказание государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

-  Оказание государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

-  Реализация государственных программы Республики Коми «Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды Республики Коми» в части мероприятий по охране окружающей среды и обращению с отходами производства и потребления

Осуществление Республикой Коми отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений:

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.

- беспечение на комплексной и рациональной основе сбалансированных потребностей отраслей экономики и населения в водных ресурсах на территории Республики Коми.

- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Коми.

- реализация мероприятий по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками, направлена на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах».

- участие в заседаниях Бассейнового совета Двинско-Печорского бассейнового округа в целях разработки рекомендаций для Республики Коми в области рационального использования и охраны водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов, по осуществлению водохозяйственных мероприятий на территории республики.

 

Предоставлен ли в Министерство план рекультивации НШУ «Яреганефть» с корректировкой? Если да то на каком сайте можно ознакомиться с планом ликвидации нефтеразлива в реку весной 2016 г.

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» разработан и утвержден 14 июня 2016 года Комплексный План организационно-технических мероприятий по реабилитации нарушенных территорий и водных объектов в районе деятельности НШУ «Яреганефть». Которым предусмотрено проведение реабилитационных работ, экологического мониторинга за состоянием водных объектов, а также проведение компенсационных мероприятий по восстановлению биологических ресурсов.

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» представило в Минпром РК «Программу мероприятий экологической безопасности ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на 2017 год по Республике Коми» и «План мероприятий по подготовке и пропуску весеннего паводка на 2017 год по НШУ «Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», в которых обозначены мероприятия по предотвращения попадания нефтепродуктов в окружающую среду и ликвидация последствий нефтезагрязнений прошлых лет.

Распоряжением Председателя правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организована работа Межведомственной комиссии по проверке организаций нефтяной отрасли по проверке выполнения мероприятий по безопасному пропуску  весеннего половодья 2017 года. В соответствии с программой работы Межведомственной комиссии, со 2 по 5 мая запланировано обследование производственной территории НШУ «Яреганефть» и прилегающих к производственной территории земельных участков, том числе водоохранных зон рек Ярега, Ухта, руч. Малый Войвож, Лыаёль., Седью и очистные сооружения предприятия.

Ухтинским городским комитетом по охране окружающей среды осуществляются контрольно-надзорные мероприятий, в рамках компетенции, по контролю исполнения мероприятий по ликвидации последствий загрязнения водных объектов р. Малый Войвож, р. Ярега и р. Ухта и их прибрежной полосы.

 

Проводится ли мониторинг геологической активности (т.е. как ведутся себя пласты?) в пгт Ярега и пгт Водный ?

На территории п.г.т. Ярега и п.г.т. Водный  осуществляется  объектный мониторинг данных о состоянии недр, выполняемый недропользователем   ООО "ЛУКОЙЛ-Коми". Отчет поступает в Центр государственного мониторинга состояния недр (ЦГМСН),  где изучаются и обобщаются данные  о состоянии недр, а также материалы различных видов геологических работ; ведение баз данных мониторинга подземных вод и экзогенных геологических процессов.  После обобщения и анализа перечисленных сведений составляются регламентные отчеты, бюллетени, заключения и  прогнозы состояния недр. Порядок и регламент функционирования системы ГМСН определен Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" и «Положением о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации» от 21 мая 2001 г. № 433. 

 

Глава республики поручил собрать в проекте "Карта науки Республики Коми" наиболее социально ответственных  научных работников и экспертов Республики Коми, готовых на конструктивное сотрудничество с региональными властями на благо развития региона. Кого бы Вы порекомендовали?

Мы предлагаем ученых Института биологии Коми научного центра, которые ведут научно-прикладные разработки в сфере природопользования, а также экспертов в области ООПТ.

 

Жителей Усть-Цилемского района волнует вопрос по проведению дноуглубительных работ на реке Печора.

Если эту работу не проводить, река поменяет русло, может затопить не только деревни, находящиеся в низинах (что происходит в каждую весну), но и набережные улицы райцентра.

Проведение дноуглубительных, берегоукрепительных и руслорегулирующих работ для предотвращения негативного воздействия вод путем проведения работ по расчистке русел рек с целью увеличения их пропускной способности в период прохождения паводка требует подготовки соответствующего обоснования выделения финансирования работ и разработки соответствующей проектной документации.

Руслорегулирующие работы дорогостоящие и требует крупных финансовых вложений, поэтому для принятия решений в каждом конкретном случае требуется подход с точки зрения экономической эффективности проводимых мероприятий.

Наиболее важными критериями, определяющими экономическую эффективность планируемых мероприятий, являются относительная регулярность негативного воздействия на рассматриваемую территорию, размер нанесенного материального ущерба, а также стоимость организации и проведения работ.

В рамках переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, Минприром Республики Коми осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий путем проведения работ по расчистке русел рек с целью увеличения их пропускной способности в период прохождения половодья.

Проведение таких работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций, и возможно исключительно в отношении водных объектов полностью расположенных на территории  республики.

Принимая во внимание, что р. Печора протекает на территории нескольких субъектов Российской Федерации (Ненецкого автономного округа и Республики Коми), финансирование и проведение превентивных противопаводковых работ осуществляется Росводресурсами, их территориальными органами. Субъекты России являются инициаторами предложений.

21 ноября 2014 года от имени Правительства Республики Коми в адрес Двинско-Печорского БВУ Федерального агентства водных ресурсов направлено обращение с приложением комплекта документов о прохождении весеннего половодья в Усть-Цилемском районе для рассмотрения возможности привлечения средств федерального бюджета на проведение превентивных работ на р. Печора.

Администрация НАО в лице первого заместителя Главы поддержала инициативу республики по вопросу необходимости проведения превентивных противопаводковых мероприятий на р. Печора.

17 декабря 2014 г., в г. Архангельске под председательством руководителя Двинско-Печорского БВУ было проведено заседание научно-технического совета, на котором были рассмотрены вопросы, в том числе касающиеся «предотвращения негативного воздействия вод на р. Печора». По результатам которого, Советом принято решение рассмотреть вопрос разработки научно обоснованных рекомендаций (далее-НИР) по выработке научно и экономически обоснованных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в период прохождения ледохода и паводка на р. Печора.

В 2015-2016 годах от имени Правительства Республики Коми направлены обращения в адрес Росводресурсов о сохраняющейся потребности  в проведении противопаводковых работ на р. Печора. К сожалению, возможности финансирования мероприятия, не представилось ввиду ограниченности средств федерального бюджета.

Двинско-Печорским БВУ в рамках организационных мероприятий по формированию бюджетных проектировок на 2016 и 2017 год, в адрес Росводресурсов представлены обосновывающие материалы по мероприятию: «Исследование водного режима и русловых процессов реки Печора на участке от впадения в Печорскую губу Баренцева моря на территории Ненецкого автономного округа до с. Усть-Цильма на территории Республики Коми и разработка научно обоснованных рекомендаций по предотвращению вредного воздействия вод»,  и принятия решения о выделении средств федерального бюджета на проведение работ, обеспечивающих безаварийный пропуск половодья на р. Печора.

Данное мероприятие позволит выработать наиболее взвешенный и эффективный подход к решению рассматриваемой проблемы с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.

Следует отметить, ежегодно в рамках реализации комплексного плана подготовки Коми республиканской подсистемы РСЧС к весеннему половодью, муниципальным образованиям республики поручено создавать межведомственные комиссии, в состав которых входят представители управления по делам ГО и ЧС, администраций муниципальных образований и иных ведомств республики.

Паводковым комиссиям необходимо своевременно фиксировать (актировать), фотодокументировать случаи затопления территорий, где расположены жилые дома и объекты экономики, с оценкой обстановки, указанием возможного ущерба зданиям, сооружениям и имуществу физических и юридических лиц, площади затоплений, а также по результатам обследований сформировать и представить предложения о необходимости с учетом экономической целесообразности проведения противопаводковых мероприятий.

Республика Коми обладает развитой гидрографической сетью и значительными запасами подземных и поверхностных вод. По количеству рек и их многоводности республика занимает одно из первых мест в стране. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы, в том числе: паводки,  затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики, интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка частным сектором паводкоопасных территорий.

Обмеление рек - это комплексная проблема, и есть естественные тому причины. Это и многолетние циклы водного режима реки, которые могут длиться до тридцати пяти лет. Во время такого цикла идёт обмеление с последующим прибавлением уровня воды. Естественная жизнь реки состоит в том, что плёс чередуется с перекатами - и так от истоков до устья.

Следует не забывать, что любая планируемая деятельность на реках требует особо бережного подхода и должна отвечать главному принципу, главной цели: «сохрани – восстанови – не навреди».

 

Меню сервисов Портала

email home map

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Российский инвестиционный форум
Год экологии в России
Лесной образовательный кластер Биоэнергетика

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Разработка сайта — веб-студия «Цифровой Век»