Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

АКРА подтвердило кредитный рейтинг Республики Коми на уровне BBB(RU)

06.03.2018

 

Ключевые факторы рейтинговой оценки

Зависимость экономики от добывающего сектора при неравномерном уровне развития территорий. Темпы социально-экономического развития определяются динамикой добычи полезных ископаемых (угля, нефти и газа), составляющей более трети ВРП Республики. Вместе с подотраслью «Производство нефтепродуктов» добывающий сектор формирует две трети промышленного производства Республики Коми. Регион характеризуется существенной дифференциацией социально-экономического развития добывающих и недобывающих районов. Дальнейшее экономическое развитие Республики зависит от вложений в геологоразведку, а также от развития иных отраслей экономики (деревообработка, агропромышленный комплекс).

Показатели бюджетной дисциплины обусловлены высокой долей обязательных расходов. Увеличение налога на прибыль и налога на имущество в 2017 году (на 11 млрд руб. совокупно) и сдерживание роста обязательных расходов привели к повышению операционного баланса по итогам года и профициту бюджета в размере 3,3 млрд руб. (направленного на снижение долга Республики). По налогу на прибыль образовалась переплата, а его поступления от основных налогоплательщиков (предприятий нефтегазодобывающего сектора) в 2018 году снизятся, что частично ухудшит показатели бюджетной дисциплины по итогам года. Слабая отраслевая диверсификация экономики находит отражение в волатильности налоговой базы и низкой диверсификации налоговых доходов. Капитальные расходы составляют порядка 10% всех расходов Региона и осуществляются преимущественно за счет собственных средств республиканского бюджета.

Высокая долговая нагрузка и возможная реализация риска в госсекторе. Рост налоговых поступлений и использование в 2017 году профицита бюджета на сокращение долга привели к снижению отношения долга к операционному балансу до 2,3 по сравнению с 8,2 годом ранее. Операционный баланс после выплаты процентов практически покрывает объем погашения долга. По оценке АКРА, даже в случае исполнения запланированного на 2018 год дефицита бюджета долговая нагрузка на конец года не вернется к критическим уровням благодаря контролю объема обязательных расходов и комфортной структуре погашения долга, состоящего из облигаций (60%), реструктурированных бюджетных кредитов (20%), банковских кредитов (6%), гарантий (1%) и кредита Управления Федерального казначейства (13%), рефинансируемого за счет банковского кредита. АКРА отмечает сохраняющийся риск предприятий госсектора, погашение финансовой задолженности которых может в той или иной степени быть возложено на республиканский бюджет.

Достаточная ликвидность бюджета. Благодаря возможности привлечения кредитов от Управления Федерального казначейства (УФК) Регион располагает достаточным уровнем ликвидности для своевременного выполнения плановых расходных обязательств, включая процентные платежи. Использование кредитов УФК в совокупности с привлечением банковских кредитных линий создает значительный оборот по долгу (более 100% доходов бюджета), однако не влияет в существенной мере на рост процентных расходов. Расходы текущего месяца стабильно превышают остатки средств на счетах бюджета на начало месяца.

 

Ключевые допущения

1. Сохранение доли обязательных расходов Республики на уровне не выше 80% от общих расходов;

2. Сохранение долговой политики, направленной на выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;

3. Поступления от налога на прибыль в 2018–2020 годах после возврата суммы излишне уплаченного налога окажутся выше уровня поступлений по налогу в 2015–2016 годах.

 

Факторы возможного изменения прогноза или рейтинга

«Стабильный» прогноз предполагает c наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.

 

К позитивному рейтинговому действию могут привести:

1. Рост ВРП Региона темпами, опережающими средние по стране;

2. Сокращение доли обязательных расходов бюджета;

3. Достижение устойчивого бездефицитного бюджета и дальнейшее уменьшение абсолютного размера долга;

4. Снижение зависимости бюджета от внешних источников ликвидности.

К негативному рейтинговому действию могут привести:

1. Рост доли обязательных расходов и снижение операционного баланса Республики до уровня 10–12% регулярных доходов;

2. Волатильность показателей доходной части бюджета в связи с ухудшением финансового состояния предприятий Республики или в связи возвратом значительного объема налоговых платежей и, как следствие, рост относительной долговой нагрузки.

 

Рейтинги выпусков

Обоснование кредитного рейтинга. Перечисленные ниже облигационные выпуски Республики Коми, по мнению АКРА, имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Республики Коми.

 

Ключевые характеристики выпусков

1) Регистрационный номер / ISIN: RU35011KOM0 / RU000A0JUN81

Объем эмиссии / в обращении

10,1 млрд руб. / 3,03 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

05.06.2014 / 27.11.2019

 

2) Регистрационный номер / ISIN: RU35012KOM0/ RU000A0JVKF9

Объем эмиссии / в обращении

11 млрд руб. / 10 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

17.11.2015 / 23.06.2021

 

3) Регистрационный номер / ISIN: RU35013KOM0 / RU000A0JWZM1

Объем эмиссии / в обращении

6,18 млрд руб. / 3,095 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

23.11.2016 / 16.11.2022

 

4) Регистрационный номер / ISIN: RU35014KOM0 / RU000A0JXUD9

Объем эмиссии / в обращении

10 млрд руб. / 10 млрд руб.

Дата выпуска / дата погашения

30.08.2017 / 25.05.2024

 

Регуляторное раскрытие

Кредитные рейтинги Республики Коми и облигационных выпусков Республики Коми (ISIN RU000A0JUN81, ISIN RU000A0JVKF9, ISIN RU000A0JWZM1, ISIN RU000A0JXUD9) были присвоены по национальной шкале для Российской Федерации на основе Методологии присвоения кредитных рейтингов региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации и Основных понятий, используемых Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством в рейтинговой деятельности. При присвоении кредитного рейтинга указанным выпускам также использовалась Методология присвоения кредитных рейтингов отдельным выпускам финансовых инструментов по национальной шкале для Российской Федерации.

Впервые кредитный рейтинг Республики Коми был опубликован АКРА 05.09.2017. Кредитный рейтинг государственных ценных бумаг Республики Коми (ISIN RU000A0JUN81, ISIN RU000A0JVKF9, ISIN RU000A0JWZM1, ISIN RU000A0JXUD9) был присвоен впервые. Очередной пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по кредитному рейтингу, а также кредитного рейтинга выпусков государственных ценных бумаг Республики Коми (ISIN RU000A0JUN81, ISIN RU000A0JVKF9, ISIN RU000A0JWZM1, ISIN RU000A0JXUD9) ожидается в течение 182 дней с даты совершения рейтингового действия (02.03.2018) в соответствии с Календарем планового пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов в 2018 году.

Кредитные рейтинги были присвоены и подтверждены на основании данных, предоставленных Республикой Коми, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА. Кредитные рейтинги являются запрошенными, Правительство Республики Коми принимало участие в процессе присвоения кредитных рейтингов.

Факты существенного отклонения информации от данных, зафиксированных в официально опубликованной финансовой отчетности Республики Коми, не выявлены.

АКРА не оказывало Правительству Республики Коми дополнительных услуг. Конфликты интересов в рамках процесса присвоения кредитного рейтинга выявлены не были. 

 

 

Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

FSС-пятница

Фонд наше будущее

Корпорация по развитию Республики Коми
Российский инвестиционный форум
Региональный интернет-портал по технологическому присоединению к электрическим сетям
Год экологии в России
Лесной образовательный кластер
Мой бизнес
Биоэнергетика

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»