Обычная версия сайта
Размер шрифта: 100% 150% 200%

Основное меню Портала


Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Монди СЛПК впервые доставил продукцию в Китай по железной дороге

18.06.2020

АО «Монди СЛПК» впервые доставило товарную целлюлозу в континентальный Китай без использования морского транспорта, используя исключительно контейнерные железнодорожные перевозки. Благодаря принципиально новой схеме доставки время в пути было сокращено почти в шесть раз, а покупателю был предоставлен полный сервис.

«Нам важно идти в ногу со временем и оставаться конкурентоспособными в части сервиса. Новая схема доставки продукции в Китай является хорошим логистическим решением и по скорости, и по стоимости — суммарно перевозка по железной дороге вышла дешевле, чем по морскому пути. Важно, что такого результата мы смогли добиться даже в условиях ограничений из–за пандемии коронавируса», — сказала начальник управления логистики и заказов Монди СЛПК Татьяна Завацкая.

Китай является одним из крупнейших потребителей продукции российской ЦБП. Здесь стабильно растет спрос на бумагу, картон и сухую товарную целлюлозу.  Продукцию Монди СЛПК в Китае ценят и готовы приобретать. Однако слабо развитая система доставки в этом направлении не позволяла удовлетворить в полной мере потребности потребителей: сроки были слишком длительными, а затраты — высокими. Классический маршрут раньше занимал около 70 дней и выглядел так: контейнерная перевозка из Сыктывкара по железной дороге до порта Санкт–Петербурга, оттуда морским транспортом до китайского порта. Доставку из порта в континентальный Китай клиент организовывал своими силами.

Новая схема построена иначе. Партию хвойной беленой целлюлозы погрузили в 62 контейнера и отправили вглубь страны, в направлении границы с Казахстаном, ускоренным контейнерным поездом (он преодолевает около 800 километров в сутки, тогда как обычные составы — всего около 300 километров). Далее поезд отправился до казахско–китайской границы, а затем в континентальный Китай — в провинцию Сычуань, город Чэнду, где расположено производство клиента. Перевозка заняла всего 12 дней, поезд добрался до конечной станции назначения быстрее экспресс–почты. Без трудностей, конечно, не обошлось. Исторически в Китае и России принята разная ширина железнодорожной колеи. Китайская соответствует одному из международных  стандартов — ее ширина 1435 мм, а в России и странах СНГ — 1520 мм. Поэтому на казахско–китайской границе для перехода с одной колеи на другую пришлось перегружать контейнер на иную железнодорожную платформу, а это — потеря времени. Но благодаря совместным усилиям и слаженной командной работе подразделений управления логистики и заказов Монди СЛПК и контрагентов все сложности удалось преодолеть четко и оперативно.

«Китай является крупнейшим в мире рынком товарной целлюлозы, на него приходится более 1/3 мирового спроса из 70 млн тонн, и он продолжает расти. Именно спрос в Китае определяет решения по инвестициям в строительство крупнейших производственных площадок в Южной Америке, Северной Европе и на других континентах. В Китае очень высокий уровень конкуренции среди производителей целлюлозы. Почти все объемы поставляются через морские гавани страны. Уникальное преимущество по скорости доставки доступно в рамках проекта «One Belt, One Road». Это большой проект, часть которого призвана объединить Азию и Европу трансевразийскими транспортными коридорами и повысить конкурентоспособность вовлеченных стран. Экономика Китая активно развивается в континентальной части, смещаясь от развитого Тихоокеанского пояса в центр и далее на запад. Именно для Центральной и Западной части Китая интересно предлагать сервис по поставкам целлюлозы железнодорожным транспортом, поскольку здесь есть растущий спрос и регионы удалены от эпицентра конкуренции вдоль Тихого океана. Поэтому предприятия из России, Белоруссии и Скандинавии осваивают сегодня новый путь», — прокомментировал руководитель по продажам целлюлозы ООО «Монди Сейлз СНГ» Игорь Наумов.

 

*Напомним, в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в Республике Коми реализуются четыре региональных проекта: «Промышленный экспорт», «Экспорт услуг», «Экспорт продукции АПК» и «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

К 2024 году предполагается достичь следующих показателей: число экспортеров МСП относительно показателей 2018 года в Республики Коми удвоится, рост объема экспорта услуг предприятий региона увеличится до 17,5 млн долларов США, объём экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров должен достичь 841 млн долларов США, а объём экспорта продукции АПК — 0,7 млн долларов США.

 


информация о коронавирусе

Общероссийская акция взаимопомощи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий коронавируса



Меню сервисов Портала

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

Год памяти и славы 2020

Инвестиционный портал Республики Коми

Минпром ВКонтакте

Российский фонд развития промышленности

Русское географическое общество

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Корпорация по развитию Республики Коми
Региональный интернет-портал по технологическому присоединению к электрическим сетям

Лесной образовательный кластер
Мой бизнес
Биоэнергетика

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2021 ГАУ РК «ЦИТ»